ЭМОЦИЯ В ФОТОГРАФИИ
Изобретение фотографии стало возможным благодаря нескольким открытиям а первые снимки появились в начале 19 века. С тех пор фотография, как процесс активно развивалась и сегодня мы имеем удивительную ситуацию, когда технологические прорывы позволили буквально каждому человеку стать фотографом, имея в своем смартфоне хорошую камеру. Объемы продаж зеркало по миру растут, процессы постобработки улучшаются и упрощаются, благодаря программным средствам. Но есть один нюанс, о котором человеку, связывающую себя с фотографией, надо никогда не забывать.

Что такое фотография? Только лишь света и тени зафиксированная на пленке или матрицы камеры? Нет. Фотография это прежде всего пойманная камерой эмоция кадра. Неважно что вы снимаете, людей, насекомых, пейзаж или архитектуру в кадре должна всегда присутствовать эмоция. Я всегда задаю себе вопрос - а что я хочу показать той или или иной фотографией. Допустим, у Вас в студии не профессиональная модель, которая очень хочет сделать себе классное портфолио. Что происходит обычно на площадке? Вначале модель зажата - непривычная атмосфера, объектив камеры и сразу забыта вчерашняя уверенность. От фотографа ждут универсального совета, как себя вести, как присесть, как привстать.

Естественно у каждого фотографа есть свой набор излюбленных штампов и он начинает творить. Сядьте, ляжет, раскиньте руки так или эдак… Что обычно получается по результатам такой съемки? Классно выполненные яркие картинки (как мне недавно заметило одно юное дарование) в фокусе и с резкостью. Классные картинки с фасадом из бесчувственных масок, бал манекенов. Прежде всего фотограф должен быть хорошим психологом, он должен настроится на энергетику своей модели и коррелировать свои творческие замыслы в унисон с естественным образом человека. Заставлять модель импровизировать свои чувства, а не симулировать их. Модель должна доверять фотографу, открывать свою энергетику ему навстречу, чтобы тандем был частью одного творческого процесса. Многие фотографы любят повторять - импровизируйте. Но они не говорят самого важного импровизировать нужно в области чувств и только тогда Ваши движения, позы будут органичны именно сугубо Вашей личности. Попытки не профессиональной модели играть в чувства, симулировать их, как правило, приводит не более чек к скучному набору картинок, которые не оставляют следа ни в Вашей памяти, ни в сознании зрителей…


Олег Пучков
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website